29 апреля /
 верхняя неделя
ENG
поиск по фильтру
применить
изменить фильтр
очистить все
29 апреля /
верхняя неделя
EN
Кафедры факультета

о факультете

структура

наука

образование

студентам

абитуриентам

сотрудникам

структура

Структура главная

Кафедры

Научно-исследовательские лаборатории

Административные подразделения

Реализуемые проекты

Учебно-научные базы

Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО)

Диссертационные советы

МГУ.11.01 МГУ.11.02 МГУ.11.03 МГУ.11.04

Новости

Новости
ID:
 по 
Символьный код:
Внешний код:
Название:
Теги:
Детальное описание:
Начало активности (дата):
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Тип информационного блока:
ID информационного блока:
Символьный код информационного блока:
Название информационного блока:
Синяя выноска:
Фото с заходом в текстовую область?(только для 1, Y если да):
Подпись(опционально):
Группы изображений:
Выбрать период
Следите за нами в соцсетях
УЧЕНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОПРЕДЕЛИЛИ МЕХАНИЗМ И МАСШТАБЫ РАЗРУШЕНИЯ МОРСКИХ БЕРЕГОВ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ
29 апреля 2020
УЧЕНЫЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОПРЕДЕЛИЛИ МЕХАНИЗМ И МАСШТАБЫ РАЗРУШЕНИЯ МОРСКИХ БЕРЕГОВ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ

Исследование динамики арктических берегов проводит коллектив сотрудников лаборатории геоэкологии Севера географического факультета МГУ в рамках проекта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) №18-05-60300 «Термоабразия морских берегов Российской Арктики». По итогам проекта исследователи смогут понять, где, почему и с какой скоростью отступают берега в Арктике, какие из участков наиболее подвержены разрушению и как будет выглядеть побережье Северного Ледовитого океана через несколько десятков лет.



ИНТЕРВЬЮ  СО СТАНИСЛАВОМ  КУТУЗОВЫМ  НА  КАНАЛЕ  "ВЫПУСКНИКИ"
26 апреля 2020
ИНТЕРВЬЮ СО СТАНИСЛАВОМ КУТУЗОВЫМ НА КАНАЛЕ "ВЫПУСКНИКИ"

Об изучении ледников, о влиянии меняющегося климата на океаны и криосферу, об учебе в МГУ и работе в Институте географии РАН рассказал выпускник географического факультета МГУ Станислав Кутузов: https://youtu.be/Q_UDuP-fFoU.

С. Кутузов — заведующий отделом гляциологии Института географии РАН, ученый секретарь Гляциологической ассоциации, вице-президент международной ассоциации наук о криосфере (IACS), ведущий автор специального доклада IPCC «Океан и криосфера в меняющемся климате». 

Будучи школьником Станислав Кутузов учился в Школе юного географа МГУ, а затем – на географическом факультете МГУ.



ВИДЕОЛЕКЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПРИНЦИПЫ ОБЩЕЙ ЦИРКУЛЯЦИИ АТМОСФЕРЫ ЗЕМЛИ, ИЛИ ОТКУДА И ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР. ЧАСТЬ II
23 апреля 2020
ВИДЕОЛЕКЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПРИНЦИПЫ ОБЩЕЙ ЦИРКУЛЯЦИИ АТМОСФЕРЫ ЗЕМЛИ, ИЛИ ОТКУДА И ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР. ЧАСТЬ II

Дорогие друзья! Наш лекторий продолжает свою работу в дистанционном режиме. Приглашаем вас посмотреть вторую часть видеолекции «Принципы общей циркуляции атмосферы Земли, или откуда и почему дует ветер», которую прочитала профессор каф. метеорологии и климатологии, д.г.н. Д.Ю. Гущина. Напоминаем, что все лекции двух последних сезонов доступны в режиме видеозаписи, и там есть много интересного: http://www.geogr.msu.ru/abiturient/lektory/

Система общей циркуляции атмосферы весьма сложна. В ней присутствуют движения самых разных масштабов: от локального бриза на берегу озера до планетарной системы пассатов, охватывающей все тропики Земли. Причины перемещения воздуха очень многообразны: мы знаем, что ветер дует из области высокого в область низкого давления, перемещаясь параллельно, а не перпендикулярно линиям равного давления. Почему? Разобраться в непростом устройстве атмосферных движений, их причинах и понять вклад самых разных циркуляционных процессов в формирование погоды и климата на нашей планете вы сможете, прослушав лекцию. 



17 апреля 2020
ОТМЕНЕН ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ


Министерство Просвещения отменило проведение Заключительного этапа 2019/2020 учебного года Всероссийской олимпиады школьников по географии. Система льгот при поступлении будет сохранена для победителей регионального этапа. Официальные документы будут опубликованы в ближайшее время. Источник: 
http://government.ru/dep_news/39516/
ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВ: КОМУ НА ЗЕМЛЕ ЖИТЬ ХОРОШО? ЧЕЛОВЕК,  КЛИМАТ И КОРОНАВИРУС
16 апреля 2020
ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВ: КОМУ НА ЗЕМЛЕ ЖИТЬ ХОРОШО? ЧЕЛОВЕК, КЛИМАТ И КОРОНАВИРУС


Пандемия коронавируса негативно повлияла на многие сферы нашей жизни. Но, как выясняется,  есть и положительные перемены. Так, например,  воздух во многих промышленных городах стал чище,  в некоторых провинциях Китая  с середины зимы не видели смога — а это ситуация абсолютно беспрецедентная для последних лет. Вынужденный простой производства и сокращение движения транспорта позволили природе немного передохнуть от техногенной нагрузки— но на самом деле, во время этого “вздоха” происходят довольно глубокие изменения.

В публичной онлайн-лекции  на канале "Просветитель" руководитель метеорологического отдела метеообсерватории МГУ,  кандидат географических наук  Павел Константинов расскажет,  как в современном мире человек влияет на климат, как  климат влияет на человека и проанализирует первые свежие данные о том, что может измениться в связи с коронавирусом.

ПРОСВЕТИТЕЛЬ.ONLINE  17 апреля в 18:00.
https://www.youtube.com/watch?v=GXYdRzDqieY
С.А.ДОБРОЛЮБОВ НА КАНАЛЕ MOSOBR.TV:  О НОВЫХ ПРОФЕССИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА, И  НЕ ТОЛЬКО
15 апреля 2020
С.А.ДОБРОЛЮБОВ НА КАНАЛЕ MOSOBR.TV: О НОВЫХ ПРОФЕССИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА, И НЕ ТОЛЬКО

Знаете ли вы, что 10 апреля 1722 года по указу Петра I в Росси начались систематические наблюдения за погодой? Сначала они носили исключительно описательный характер  (пасмурно, студено). Но уже с декабря 1725 года при Академии наук стали проводиться наблюдения при помощи барометра и термометра. В интервью Московскому образовательному  каналу декан географического факультета, член-корреспондент РАН С.А. Добролюбов  рассказал о том, почему важны наблюдения за погодой, популярно объяснил, в чем суть парникового эффекта,  с какими  последствиями  глобального потепления мы уже столкнулись и столкнемся в ближайшие годы. О задачах, которые стоят перед современными выпускниками геофака  и  о новых профессиях географов  - в  интервью С.А. Добролюбова. 



14 апреля 2020
БИОГАЗ МОЖЕТ СТАТЬ ВАЖНЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ АЛЬТЕРНАТИВНЫМ И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ В АКВАТОРИИ АЗОВСКОГО МОРЯ

Биогаз, добываемый в акватории Азовского моря, в ближайшие годы может стать важным региональным альтернативным и возобновляемым источником энергии. Исследователи географического и химического факультетов МГУ совместно с коллегами из Приазовского государственного технического университета (Украина) более 10 лет изучают илы Азовского моря и вопросы образования из них биогаза. По предварительным оценкам, вся акватория Азовского моря может выделять около 100 млрд. куб. м метана в год, — считает вед.н.с. географического факультета МГУ Владимир Мысливец. В 2019 году ученые разработали принципиальную схему гелиобиоэлектростанции, перерабатывающей продукты жизнедеятельности фитопланктона в метан, который затем сжигается для получения электрической энергии.



8 апреля 2020
ПАНДЕМИЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Пандемия вируса Covid-19 нарушила многие связи в глобальной мирохозяйственной системе. Перекрытие границ между странами приостановило потоки международной трудовой миграции, что не замедлило сказаться на таких отраслях сельского хозяйства, как плодоводство и овощеводство. Во многих государствах эти отрасли развивались в основном благодаря иностранной рабочей силе. В мире сформировался особый тип сельскохозяйственных районов, оказавшихся весьма уязвимыми в условиях нынешней ситуации. В СМИ ряда стран появились публикации о возможной нехватке в этом году свежих плодов и овощей. Предлагаем вашему вниманию опубликованную в №4 журнала «Региональные исследования» за 2017 г.  статью А. С. Наумова и А. А. Потаповой (кафедра социально-экономической географии зарубежных стран) «Влияние международной трудовой миграции на региональное развитие современного мирового сельского хозяйства». В этой статье не только анализируется роль международной миграции в глобальных изменениях отраслевой и территориальной структуры сельского хозяйства, но и говорится о связанных с этим явлением рисках для продовольственной безопасности.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ iGeo  ПЕРЕНЕСЕНА  НА 2021 ГОД
8 апреля 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ iGeo ПЕРЕНЕСЕНА НА 2021 ГОД

Олимпиада iGeo, которая должна была пройти в Турции 11-17 августа, не состоится в 2020 году по эпидемиологическим причинам. Решением Оргкомитета олимпиады мероприятие перенесено на 2021 год с сохранением места проведения. 



НОВЫЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ АРКТИКИ С ПОМОЩЬЮ КОСМОСНИМКОВ И ДАННЫХ С БЕСПИЛОТНИКОВ РАЗРАБОТАЛИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ
7 апреля 2020
НОВЫЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ АРКТИКИ С ПОМОЩЬЮ КОСМОСНИМКОВ И ДАННЫХ С БЕСПИЛОТНИКОВ РАЗРАБОТАЛИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ

С помощью спутниковых снимков и данных с беспилотников географы МГУ изучают, каким образом естественные природные изменения и деятельность человека влияют на природу Арктики. Впервые для исследования выбранного региона ученые столь широко и комплексно используют открытые оптические и радиолокационные данные дистанционного зондирования Земли. Это позволяет изучать современное состояние и динамику арктических экосистем с беспрецедентной частотой и детальностью.

Работы по изучению природы Арктики с помощью данных ДЗЗ ведут сотрудники лаборатории аэрокосмических методов географического факультета МГУ. Проект выполняется при грантовой поддержке РФФИ и носит название «Методология оценки состояния и динамики наземных экосистем Арктики в условиях антропогенного воздействия по данным ДЗЗ». Это трехлетний проект, который начался летом 2018 г. и завершится весной 2021 г.



5 апреля 2020
РЕЖИМ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С 06 ПО 30 АПРЕЛЯ 2020 Г.

На основании приказа ректора МГУ В.А. Садовничего № 379 от 03.04.2020  с 06 по 30 апреля 2020 года включительно для работников Московского университета установлены нерабочие дни с сохранением за заработной платы. На дистанционный режим работы переводится максимально возможное количество работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и осуществляющих непрерывное функционирование Московского университета.



4 апреля 2020
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ С 06 АПРЕЛЯ 2020 Г.

В соответствии с приказом ректора №380 от 3 апреля 2020 года «Об организации образовательной деятельности в Московском университете» с 6 апреля 2020 года и до особого распоряжения учебный процесс осуществляется в дистанционном формате, с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Взаимодействие с обучающимися в рамках мероприятий по подготовке и проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.



Спасибо, заявка отправлена
После обработки заявки
с вами свяжется наш куратор
ок
Спасибо, запрос отправлен
В случае проведения семинара в смешанном или онлайн-формате мы вышлем вам ссылку для подключения к трансляции
ок
Спасибо,
вы успешно зарегистрировались
Ждем вас на конференции!
ок
Упс... Что-то пошло не так
Пожалуйста, попробуйте снова
или напишите нам о проблеме
попробовать снова
написать о проблеме