Федеральное учебно-методическое объединение по УГСН 05.00.00 «Науки о Земле»
Стандарты высшего образования
Мероприятия ФУМО
Планы и отчеты ФУМО
Профессиональные стандарты и квалификации
Грифование учебных изданий
Объявления ФУМО
Алексеева Нина Николаевна
Заместитель декана по УМО
географического
факультета МГУ,
доцент, к.г.н.
E-mail:
umo@geogr.msu.ru
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 8 сентября 2015 г. № 987 «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования» создано Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Науки о Земле», относящейся к области образования «Математические и естественные науки».
Приказом Минобрнауки № 1220 от 27 октября 2015 г. назначен председатель ФУМО по УГСН «Науки о Земле» – академик Д.Ю. Пущаровский, президент геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Зам. председателя – академик С.А. Добролюбов, декан географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
В соответствии с Типовым положением об учебно-методических объединениях в системе высшего образования (Приказ Минобрнауки № 505 от 18 мая 2015 г.) в ФУМО «Науки о Земле» функционируют шесть Учебно-методических советов (УМС) по направлениям подготовки:
-
Геология (05.00.01)
-
География (05.00.02)
-
Картография и геоинформатика (05.00.03)
-
Гидрометеорология (05.00.04)
-
Прикладная гидрометеорология (05.00.05)
-
Экология и природопользование (05.00.06)
-
Гидрометеорология и картография специального назначения (05.05.01, 05.05.02)
Состав президиума ФУМО по УГСН «Науки о Земле»
Председатель ФУМО по УГСН Науки о Земле, Президент геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН
Заместитель председателя ФУМО по УГСН Науки о Земле, декан географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН
Председатель Учебно-методического совета по направлению «Картография и геоинформатика», заведующая кафедрой географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор
Председатель Учебно-методического совета по направлению «Гидрометеорология», заведующий кафедрой географического факультета МГУ М.В. Ломоносова, профессор
Михеев Валерий Леонидович
Председатель Учебно-методического совета по направлению «Прикладная гидрометеорология», ректор Российского государственного гидрометеорологического университета, доцент
Председатель Учебно-методического совета по направлению «Экология и природопользование», Президент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН
Заместитель председателя Учебно-методического совета по направлению «Геология», декан геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корр. РАН
Ученый секретарь ФУМО по УГСН Науки о Земле, заместитель декана по УМО геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор
Ученый секретарь ФУМО по УГСН Науки о Земле, заместитель декана по УМО географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент
Липатникова Ольга Александровна
Технический секретарь Президиума ФУМО по УГСН Науки о Земле, геологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, н.с.
Основные направления деятельности ФУМО «Науки о Земле»
-
Подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
-
Участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
-
Организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
-
Подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования
-
Организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования
-
Обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ
-
Проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования
-
Участие в разработке и (или) экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации
-
Участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования
-
Участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации
-
Участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
-
Участие в разработке профессиональных стандартов
Функции учебно-методических советов (УМС) по направлениям подготовки высшего образования
-
Создание и актуализация учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ по курируемым направлениям подготовки (специальностям) на основе действующих ФГОС (ФГОС-3+ и ФГОС-3++) и в перспективе – на основе ФГОС-4 по УГНС, в том числе организация разработки примерных образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям), при необходимости – по направленностям (профилям) подготовки
-
Участие в разработке ФГОС нового поколения по УГНС (ФГОС-4)
-
Организация экспертиз учебников, учебно-методических пособий, иных учебно-методических материалов для реализации образовательных программ по курируемым направлениям подготовки
-
Организация и проведение обучающих семинаров и программ повышения квалификации для учебно-методического и преподавательского персонала образовательных организаций по вопросам разработки и реализации образовательных программ по курируемым направлениям подготовки
-
Создание и актуализация системы сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих образовательные программы по курируемым направлениям подготовки; организация и проведение периодических конференций, семинаров для обсуждения учебно-методических вопросов, распространению лучших практик