20 января /
 верхняя неделя
ENG
поиск по фильтру
применить
изменить фильтр
очистить все
20 января /
верхняя неделя
EN
Кафедры факультета

о факультете

структура

наука

образование

студентам

абитуриентам

сотрудникам

структура

Структура главная

Кафедры

Научно-исследовательские лаборатории

Административные подразделения

Реализуемые проекты

Учебно-научные базы

Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО)

Диссертационные советы

МГУ.11.01 МГУ.11.02 МГУ.11.03 МГУ.11.04

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Поделиться
Поделиться
Новые радикальные предложения по развитию экологического образования были представлены 21 октября в рамках Всероссийской конференции по экологическому образованию в докладе академика РАН Н.С. Касимова, декана географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Конференция проходит 21-23 октября в Центральном доме ученых РАН при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия», Государственной Думы и Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.
Реализация концепции экологического образования в интересах устойчивого развития приобретает сегодня стратегичсекое значение. Еще в 1977 году в Тбилиси ЮНЕСКО и ЮНЕП от имени ООН провели Первую Всемирную межправительственную конференцию по вопросам образования в области окружающей среды. Именно Тбилисская декларация заложида основы развития экологического образования.

В 1994 году вузы России начали осуществлять подготовку по новому направлению высшего образования «Экология и природопользование» со специальностями «Экология», «Геоэкология» и «Природопользование». Эта система сейчас охватывает более 150 университетов.

Среди результатов экологизации образования в России Н.С. Касимов 21 октября отметил: смягчение проявления экологического кризиса в стране, развитие экологической инфраструктуры, обеспечение доступности экологической информации, рост экологической культуры населения, формирование сети экологических неправительственных организаций как элемента гражданского общества.

Современность ставит новые проблемы, связанные с обострением глобальной экологической ситуации: растут угрозы стихийных бедствий, обостряются продовольственная и «водная» проблемы, происходят глобальные климатические изменения и др. Вызовы времени требуют преодоления отставания в развитии системы образования. Необходима реализация нового этапа экологизации жизни общества за счет приоритетной экологизации системы образования.

— Суть этапа состоит в радикальной модернизации системы обучения посредством экологизации всех преподаваемых дисциплин средней и высшей школы (от математики до лингвистики) при обеспечении роста общей экологической культуры граждан за счет потенциала как формального, так и неформального образования, — уверен Н.С. Касимов.

Второй новый аспект, озвученный Н.С. Касимовым, заключается в необходимости формирования новых международных стандартов экологического образования в системе стандартов серии ISO 14000 или в качестве самостоятельной системы.

Кроме того, Н.С. Касимов впервые широко предложил проведение радикальной модернизации подготовки специалистов в сфере экологической политики и управления природопользования за счет внедрения универсальных инновационных программ МЭА / MEA (магистр экологического администрирования / master of environment administration).

Решающим условием эффективной экологизации системы образования должно стать адекватное вызовам времени законодательное обеспечение. От Национальной стратегии и Плана действий в области образования для устойчивого развития важно перейти к разработке Федерального закона «Об образовании в интересах устойчивого развития».

— Основная идея закона заключается в обеспечении социально ориентированной экологизации обучения всех категорий учащихся в рамках ОУР за счет синтеза отечественных достижений и лучших инноваций мирового опыта, — считает Н.С. Касимов.

Насколько активно, а главное эффективно будет проходить экологизация образования в нашей стране, вероятно, позволят оценить итоги Всероссийской конференции по экологическому образованию. Тем временем бесспорным и актуальным остается мнение выдающегося русского ученого, основоположника почвоведения В.В. Докучаева: «Только то прочно и устойчиво, только то и жизненно и выгодно, только то и имеет будущность, что сделано в согласии с природой».
Спасибо, заявка отправлена
После обработки заявки
с вами свяжется наш куратор
ок
Спасибо, запрос отправлен
В случае проведения семинара в смешанном или онлайн-формате мы вышлем вам ссылку для подключения к трансляции
ок
Спасибо,
вы успешно зарегистрировались
Ждем вас на конференции!
ок
Упс... Что-то пошло не так
Пожалуйста, попробуйте снова
или напишите нам о проблеме
попробовать снова
написать о проблеме