15 октября /
 верхняя неделя
ENG
поиск по фильтру
применить
изменить фильтр
очистить все
15 октября /
верхняя неделя
EN
Кафедры факультета

о факультете

структура

наука

образование

студентам

абитуриентам

сотрудникам

структура

Структура главная

Кафедры

Научно-исследовательские лаборатории

Административные подразделения

Реализуемые проекты

Учебно-научные базы

Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО)

Диссертационные советы

МГУ.11.01 МГУ.11.02 МГУ.11.03 МГУ.11.04
Экология и природопользование

Экологическая биогеография

Экологическая биогеография

Форма обучения:
очная

Продолжительность обучения:
4 года

Малхазова Светлана Михайловна

Научный руководитель программы
Заведующий кафедрой биогеографии
Профессор  

Доктор географических наук

Описание программы


Выпускник профиля «Экологическая биогеография» владеет методологией исследований в всех областях биогеографии и экологии, классическими и новейшими методами анализа различных форм биологического разнообразия, гарантирующими эффективную практическую деятельность в области сохранения и рационального использования биоразнообразия в рамках концепции устойчивого развития. Выпускник способен анализировать и моделировать географические закономерности дифференциации и распределения биоразнообразия по градиентам среды.


Выпускники профиля способны решать задачи, соответствующие научно-исследовательскому типу задач профессиональной деятельности.



Специализированные профессиональные компетенции выпускников профиля «Экологическая биогеография»  


Владеет фундаментальными знаниями в области сравнительной морфологии живых организмов и биологической систематики, являющихся теоретической и методологической основой изучения биоразнообразия как уникального феномена (СПК-1).


Владеет теоретическими основами биогеографии, знаниями о таксономическом составе флор и фаун различных регионов мира, фито- и зоохорионов высших рангов; способен использовать новейшие подходы и методы, включая флористический и фаунистический анализ, для решения комплексных биогеографических и экологических задач (СПК-2).


Владеет основными теоретическими положениями биоэкологии; способен применять знания в области экологии организмов, популяционной экологии и биогеоценологии для разработки теоретических основ, и практических мероприятий по охране и управлению ресурсами растительного и животного мира (СПК-3).


Обладает знаниями в области биологической классификации, таксономии и номенклатуры; способен применять полученные знания и навыки диагностирования таксономической составляющей биоразнообразия в фундаментальных и прикладных исследованиях (СПК-4).


Владеет методами комплексного биогеографического картографирования, ботанико-географического и зоогеографического картографирования, анализа биогеографических карт в фундаментальных и прикладных исследованиях на различных уровнях (локальном, региональном, глобальном) (СПК-5).


Способен использовать знание экологических особенностей пространственного и временного распределения биоразнообразия на глобальном, региональном и локальном уровнях для решения фундаментальных и прикладных задач (СПК-6).


Владеет базовыми знаниями медицинской географии, способен оперировать основными понятиями и принципами медицинской географии, использовать подходы и методы медицинской географии в профессиональной деятельности для решения задач экологии человека (СПК-7).


Обладает практическими навыками количественной оценки биологического разнообразия на α- β- и γ-уровнях изучения во всех типах экосистем, владеет методами комплексного географического подхода к изучению и картографированию биологических ресурсов, а также  методами оценки их состояния и производительности (СПК-8).


Способен использовать современные математические и информационные методы, компьютерные и геоинформационные технологии для анализа биогеографических и экологических данных, прогнозирования направлений развития экосистем и антропосистем любого уровня, проектирования природных и природно-социальных процессов локального, регионального и глобального уровней (СПК-9).


Способен к применению методов и принципов оценки воздействия на биоту в целом и её отдельные компоненты, использовать методические и практические навыки биомониторинга; способен применять на практике базовые подходы и принципы биоиндикации, теоретические, методические и практические методы биологического ресурсоведения; способен к организации и проведению прикладных исследований по экологии, географии и рациональному использованию биологических ресурсов (СПК-10).



Дисциплины, формирующие профиль «Экологическая биогеография» 

 

2-й курс

Разнообразие организмов. Систематика животных

Разнообразие организмов. Систематика растений

Методы полевых исследований

Биогеографические основы охраны живой природы

 

3-й курс

Разнообразие организмов. Систематика животных

Разнообразие организмов. Систематика растений

Биогеографическое картографирование

Фитоценология

Медицинская география

 

4-й курс

Биогеография России

Биогеография зарубежных стран

Биогеоценология

Популяционная экология

Биоиндикация и биомониторинг

География и использование биологических ресурсов


  

Примерный перечень дисциплин по выбору студента, формирующих профиль  


Аэрокосмические методы исследований

Биологическая таксономия номенклатура

Биология и биогеография Мирового океана

Биология и биогеография почв

Геоинформационные системы в биогеографии

Палеогеография

Структура организмов. Морфология и анатомия животных

Структура организмов. Морфология и анатомия растений

Экологическая анатомия сосудистых растений

Экологические основы общественного производства

Экологический мониторинг



Учебный план


Рабочие программы дисциплин


Программы практик


Государственная итоговая аттестация


Электронные учебные издания  и электронные образовательные ресурсы 

Спасибо, заявка отправлена
После обработки заявки
с вами свяжется наш куратор
ок
Спасибо, запрос отправлен
В случае проведения семинара в смешанном или онлайн-формате мы вышлем вам ссылку для подключения к трансляции
ок
Спасибо,
вы успешно зарегистрировались
Ждем вас на конференции!
ок
Упс... Что-то пошло не так
Пожалуйста, попробуйте снова
или напишите нам о проблеме
попробовать снова
написать о проблеме