Географический факультет МГУ
   сегодня 20 октября / среда / неделя нижняя
Выберите кафедру  
 

Российско-шведский проект по ОУР

Объявленное ООН Десятилетие образования для устойчивого развития (2005-2014 гг.) подразумевает объединение усилий разных стран для выработки новой образовательной парадигмы. В связи с этим важнейшим направлением развития образования для УР является международное сотрудничество в названной сфере, предполагающее обмен передовым опытом и достижениями между образовательными учреждениями – лидерами в сфере ОУР.
Географический факультет, имеющий устойчивые партнерские отношения с ведущими университетами России и мира, активно сотрудничает с отечественными и зарубежными университетами как в области формирования концептуальных основ ОУР, так и реализации их на практике. В 2008 году в рамках такого сотрудничества было принято решение о совместном российско-шведском проекте по образованию для устойчивого развития.

Импульсом к реализации совместного проекта в сфере ОУР послужила заинтересованность как шведской, так и российской сторон в обмене позитивным опытом. Интерес к сотрудничеству с Шведским Агентством по охране окружающей среды (SEPA) выразило Министерство природных ресурсов и экологии РФ (МПР), а со стороны научно-образовательного сообщества высшей школы – Российская Академия Государственного Управления при Президенте РФ (РАГС) и Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) и три ведущих университета Швеции в сфере ОУР: Университеты гг. Лунд и Упсала и Технологический университет г. Лулео.
Первая фаза проекта, нацеленного на поддержку развития ОУР в России, была успешно реализована в период с сентября 2008 г. по июнь 2009 г. Результатом стала разработка и успешная организация совместного российско-шведского семинара по ОУР для государственных служащих и лиц, определяющих государственную экологическую политику России. Высокая оценка результатов первой фазы со стороны как организаторов, так и участников пилотного семинара определила необходимость развития начатой деятельности, что обусловило принятие совместного решения о продолжении проекта.
Цель второй фазы проекта, рассчитанной на 2010-2012 гг., состоит в обмене опытом в сфере образования для устойчивого развития, идентификации, совершенствовании и тестировании новых образовательных методов, необходимых для дополнительного образования государственных служащих в сфере устойчивого управления окружающей средой в России. Особое внимание будет уделено ключевым понятиям УР, таким как экологически эффективная экономика, биологическое разнообразие, устойчивые города, «экологический след», экологически чистое производство и устойчивое потребление, возобновляемые источники энергии и энергоэффективность. Предполагается взаимодействие с другими проектами в рамках шведско-российского сотрудничества в экологической сфере, в особенности, в Баренцевоморском и Балтийском регионах.
Основная идея второй фазы проекта заключается в разработке и совершенствовании подходов к системе дополнительного образования и переквалификации государственных служащих и лиц, принимающих решения, посредством организации и проведения образовательных семинаров в соответствующей сфере. Целевая аудитория проекта включает государственных служащих, ответственных за экологическую политику и принятие решений в соответствующих федеральных правительственных органах Российской Федерации, а также сотрудников научных и образовательных учреждений, вовлеченных в образование для устойчивого развития. Проект предполагает реализацию 12 направлений, объединенных в три главных блока: 1/ учебные сессии, 2/ распространение информации и 3/ оценка и рекомендации.

Версия для печати

Полезные ресурсыФотогалереяСотрудникам

Основные образовательные программы

Подготовка бакалавров и магистров по следующим образовательным программам Подробнее 

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее