Географический факультет МГУ
   сегодня 19 августа / понедельник / неделя нижняя
Выберите кафедру  
 

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В БАВАРСКИХ АЛЬПАХ

02.08.2019

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В БАВАРСКИХ АЛЬПАХ

Вид с Цугшпитце

Баварские Альпы – основная часть Северных Известняковых Альп, расположенная на юго-западе Германии, в южной части федеральной земли Бавария. Наивысшей точкой немецкой части горного альпийского массива считается величественный и завораживающий пик Цугшпитце, высота которого достигает почти 3000 метров. Именно в Баварских Альпах проходила третья часть практики студентов 2 курса кафедры гидрологии суши. Целью практики стало знакомство со спецификой проведения гидрологических работ в условиях горной местности.

Впечатления студентов:

Горная практика в Баварских Альпах – это бесценный опыт для каждого из нас. Каждый узнал для себя что-то новое, будь то метод определения расхода воды с помощью ионного паводка или то, что в горах можно обгореть ничуть не меньше чем на море. Хотелось начать следующее предложение со слов: «Больше всего запомнилось…», но если подумать, то каждый день был настолько интересен и не похож на предыдущий, что выделить какой-то отдельно даже не получается. Лекции в Мюнхенском Университете, гидропост на реке Холенталь, русловые деформации на леднике, буря на высоте 3000 м. 



В ущелье Хелленталь

После похода по ущелью Хелленталь и изучения гидрологического режима реки, там протекающей, мы поднялись на высоту 2700 м на научно-исследовательскую станцию Schneeferner-haus. В первый момент показалось, что оказались на международной космической станции. Станция построена и функционирует на средства Баварского министерства окружающей среды, на ней работают представители десяти ведущих немецких научных институтов для изучения окружающей среды и климата. Расположение исследовательской станции вблизи вершины горы Цугшпитце - самой высокой горы Германии - удобно для постоянного мониторинга физических и химических свойств атмосферы и анализа различных процессов, влияющих на погоду и климат.


Станция Schneeferner-haus


Исследование ледниковых потоков

По итогу практики, мы выделили для себя несколько вещей. В первую очередь, это язык. По прошествии 10 дней мы поняли, что наш английский далек от совершенства и что ему, несомненно, нужно уделять гораздо больше времени. Так же за 10 дней мы увидели, какой может быть и должна быть научная работа. Те вещи, о которых нам рассказали в последней день на научной станции – это просто невероятно. В какой-то момент, мозг начал генерировать идеи для научной работы, лишь бы еще раз вернуться сюда. Отдельно хочется отметить работу нашего немецкого коллеги – профессора Ральфа Людвига. Никогда в жизни мы не встречали столь всесторонне-развитого человека в других странах. А его манера подать материал, это что-то невероятное. Никогда бы не подумали, что сможем с таким интересом слушать лекции по гидрохимии или геоморфологии.

 

Лекция Ральфа Людвига

Большое спасибо нашим преподавателям за весь проделанный труд, ведь мы более чем уверены, что организация столь непростой поездки требует немалых усилий. Сомневаемся, что когда-нибудь сможем забыть эту поездку.

Горная практика, самая короткая из трех, оказалось, пожалуй, самой яркой. Понравились ее насыщенность и быстрый темп. За 11 дней мы успели насладиться курортным городком Хершингом на берегу озера Аммерзее, где расположена лимнологическая станция, послушать лекции ученых из Мюнхенского университета, провести день в Мюнхене, проехать по притокам озера, подняться в горы и оказаться на горе Цугшпитце, высочайшей точке Германии, и даже побывать в Австрии. Нам кажется очень важным то, что эта практика стала отличной “тренировкой” перед предстоящими нам экспедициями. 




Возврат к списку

Версия для печати

Полезные ресурсыФотогалереяСотрудникам

Диссертации

Информация о предстоящих защитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора географических наукПодробнее 

Публикации

Прогноз научно-технологического развития России: 2030. Рациональное природопользование
Алексеева Н.Н., Добролюбов С.А., Касимов Н.С., и др.
2014. Подробнее Все 

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее