Географический факультет МГУ
http://www.geogr.msu.ru/cafedra/geom/nauchd/naprpricl/index.php

Основные направления прикладных исследований

Кафедра геоморфологии и палеогеографии занимается следующими видами прикладных исследований:
  1. Поиск месторождений полезных ископаемых.
    1. Поиск россыпных и иных месторождений полезных ископаемых.
    2. Оценка запасов полезного компонента в россыпных месторождениях.
  2. Мониторинг, прогнозирование развития и выработка рекомендаций по предотвращению неблагоприятных природных процессов в естественных условиях и при антропогенном воздействии, в том числе в условиях повышения уровня моря и потепления климата.
    1. Мониторинг и прогнозирование развития опасных геологических процессов при строительстве и эксплуатации различных инженерных объектов (трубопроводы, автодороги, железные дороги, жилые здания, объекты промышленности и т.п).
    2. Разработка комплекса мероприятий по борьбе с опасными геологическими процессами в различных природных условиях.
    3. Мониторинг и прогнозирование развития процессов овражной эрозии и эрозии почв на сельскохозяйственных землях.
    4. Разработка рекомендаций по борьбе с эрозией почв и овражной эрозией, защите сельскохозяйственных земель.
    5. Мониторинг и прогнозирование развития опасных процессов на берегах морей и водохранилищ.
    6. Разработка комплекса берегозащитных мероприятий.
  3. Проектирование природоохранных мероприятий и выработка рекомендаций по минимизации ущерба окружающей среде в различных природных условиях, в том числе в криолитозоне и на побережьях морей.
  4. Разработка разделов ОВОС, ООС, ТЭО.
  5. Разработка специальных рекомендаций по повышению безопасности жизнедеятельности в районах развития опасных геологических процессов (горные районы, криолитозона, районы повышенной сейсмической активности, цунамиопасные районы, районы развития суффозионно-карстовых и оползневых процессов и др.).
  6. Оценка рекреационно-геоморфологического потенциала территории, в том числе для туристической деятельности.
  7. Обоснование выбора оптимального (безопасного) расположения инженерных объектов, в том числе трубопроводов, автодорог, железных дорог, портовых сооружений, мостовых переходов и т.п.